Дети с особыми образовательными потребностями
Одним из самых необходимых моментов при поступлении в школу является психологическая готовность ребенка. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Если вы готовите ребенка в интегрированный класс особенно актуальной становится задача научится быть учеником. Принимать задачи учителя, взаимодействовать со сверстниками, контролировать себя и свои эмоции, а так же иметь достаточно развитую мелкую и крупную моторику, уметь самостоятельно выполнять все действия, необходимые для эффективного обучения в школе.
- Готовим к школе в малых группах
- Учебный процесс приближен к реальным условиям
- Учим принимать учебную задачу
- Работаем в парах (в паре)
- Развиваем внимание, память, конструктивное и логическое мышление
- Развиваем воображение
- Улучшаем и закрепляем графический навык
- Тренируем фонематический слух
- Арт-терапия
- Учим играть и общаться
Как правило индивидуальные занятия выбираются родителями с целью более качественного усвоения ребенком материала. Дети с недостаточно развитым речевым аппаратом, задержкой психического развития, гиперактивностью, дефицитом внимания, с расстройствами аутического спектра нуждаются в особом подходе.
- Ребёнок получает всё внимание педагога-психолога
- Приучается к учебному процессу
- Психолог подбирает индивидуальный темп и формат занятий
- В процессе занятий меньше отвлекающих факторов
- Информация повторяется столько раз, сколько необходимо для усвоения её ребёнком
- Если ребёнок ограничен в контактах со сверстниками рекомендуем чередовать индивидуальные и групповые занятия
Работаем с:
- Нарушение или отсутствие речи
- Несоответствие психического и интеллектуального развития возрасту
- Нарушение мелкой и крупной моторики
- Быстрая утомляемость, а также трудности с концентрацией внимания
- Гиперактивность
- Дефицит внимания
- Расстройства аутического спектра