Искусство быть собой
Развиваясь, мы всегда неизбежно сталкиваемся с различными эмоциональными кризисами и травмами. Часто ребенок, имеющий прочный контакт со своим внутренним миром, может разрешить свои внутренние конфликты самостоятельно. Но главная трудность в том, что в современном мире к маленькому человечку предъявляется множество социальных требований, само общество становится все более сложным, расслоенным и требовательным. Безусловно, от этого страдает психологическое здоровье не только взрослых, но и детей. В таких случаях на помощь приходит Детский психолог.
Как определить, что у ребенка есть психологические и эмоциональные трудности?
Как правило, ребенок сам может продемонстрировать это, но обычно это происходит на “языке поведения” и для того, чтобы это заметить, родителям приходится учиться быть чувствительными и внимательными к эмоциональному и душевному миру ребенка. Психологический конфликт может характеризоваться следующими проявлениями в поведении ребенка:
- нарушения сна различного характера;
- нарушения пищевого поведения различного характера;
- трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- частые смены настроения, эмоциональная лабильность;
- невротические проявления (ребенок грызет ногти, крутит волосы, дергает ногами и т.п.);
- наличие страхов и тревожностей различного характера;
- навязчивое поведение (ребенок не может отказаться от какого-то действия, ритуала, способа общения);
- наличие нереалистичных представлений о собственной личности, неадекватная самооценка;
- агрессия в поведении, в том числе, аутоагрессия (агрессия на себя).
Конечно, все эти проявления встречаются и в нормальном развитии, но ребенок, которому действительно требуется помощь детского психолога, будет демонстрировать эти проявления все чаще и интенсивнее, пока не найдет внутренний способ его решения. Как правило, если трудности ребенка касаются достаточно глубинных слоев психики и длятся более года, самостоятельно решить проблему будет трудно. Детский психолог, в группе или индивидуально, может помочь направить все внутренние ресурсы ребенка на решение данного конкретного личностного конфликта.
Группа для детей 9-12 лет, 12-13 лет, 13-15 лет, 16-17 лет.